пятница, 7 января 2011 г.

Можете ли вы доверять профилю Facebook? (перевод)

В настоящее время более 700 миллионов людей по всему миру имеют профили на сайтах социальных сетей, таких как Facebook и MySpace. В США 75% людей в возрасте от 18 до 24 лет, которые имеют доступ к интернету используют сайты социальных сетей. За последние четыре года их использование возросло в четыре раза во всех возрастных группах.
Но говорят ли нам эти профили что-нибудь о реальной жизни людей? В Интернете легко себя идеализировать, что несомненно представляет собой соблазн преувеличить или даже составить противоположное представление о себе.

Реальная личность или идеализированная
Чтобы выяснить ответ на этот вопрос психологи привлекли 236 американских и немецких студентов, которые пользуются сайтами социальных сетей и провели комплексное исследование личности (Back и др., 2010).
Сначала они исследовали их фактическую личность на том, что психологи называют "Большой 5" черт личности (экстраверсия, конформность, добросовестность, нейротизм и открытость для опыта). Затем исследовали их идеализированные личности: кем бы они хотели быть.
Тогда независимым наблюдателям показали их реальные профили в социальных сетях и попросили оценить личности участников.

Удивительная правда
После сравнения фактических личностей с идеализированным и наблюдаемыми, исследователи обнаружили, что, в среднем, люди гораздо более вероятно показывают их реальные личности на сайтах социальных сетей, а не их идеализированных себя.
В целом люди были удивительно честным, представляя себя. "Люди были честными" - мы не так часто читаем эти.
На ряду с другими выводами, это исследование показало, что глядя на профиль незнакомца впервые, некоторые аспекты личности трудно различить. Нейротизм в других особенно трудно поддается оценке, в то время как люди относительно легко обнаруживают экстраверсию и открытость для опыта, даже у незнакомых людей.

Виртуальный обман?
Это исследование является еще одним ударом для этого старого стереотипа, что веб-это своего рода страшная глубинка, ненадежное место, где всё разрешено и ничего не является тем, чем кажется, населенная мальчиками-подростками, притворяющимися кем угодно, кроме самих себя.
Вопреки общеизвестным знаниям, а также академическим теоретизированиям, что интернет поощряет людей к проецированию своего идеального "Я", это исследование показывает, что люди удивительно честны в отображении их истинной личности в Интернете.
Независимо от причины, этот факт может помочь объяснить феноменальную популярность социальных сетей: истина завлекает людей внутрь.

Оригинальную версию статьи вы можете найти здесь
Если вы считаете перевод не достаточно корректным вы можете внести правки в перевод здесь

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика