пятница, 21 января 2011 г.

Видео: Юзабилити и Психология. План работы


Видеозапись вебинара UX Russia. Дмитрий Сатин и Андрей Сикорский раскрывают ближайшие научные планы и приглашают коллег в совместной работе над темами:
  1. Взаимосвязь опыта использования и внимания.
  2. Польза нецелевого использования.
  3. Привычки против новизны.
  4. Доверие в ИТ.
  5. Мнемический след.

1 комментарий:

Туманов Сергей комментирует...

Некоторые мысли по итогам пропущенного вэбинара..

Клаус Мозер. Психология маркетинга и рекламы. интересные рассуждения о влиянии (но не опыта как в вебинаре) вовлеченности на потребителя. Хотя там были и другие когнитивные конструкты.

Привычные места для рекламы и банерная слепота. Замечательный пример обхода - facebook. Места для рекламы вроде жестко определены, однако это же пространство иногда несет и полезную нагрузку для пользователя, т.е. нельзя привыкнуть к бесполезности пространства.

Действия сами в себе. "как от камня в воде". Вообще мне кажется достаточно перспективными проекты усложняющие физику процессов. Сегодня поймал себя на мысли, что после красивостей compiz'а под мандривой скучно смотреть на статичные окна win7. Или вот ещё пример, физика в BumpTop, купленном google, когда можно одним ярлычком распихивать остальные по углам. Никакие стандартные игрушки не нужны.

Не из юзабилити, но повысить интенсивность того же банкинга можно паралельно другими средствами. например, введением эксклюзивных услуг. т.е. не просто расширением функционала, а добавение услуги, которая поддерживается только через банкоматы (на первоначальном этапе). Прием не очень "чистый", но очень распространенный (взять тот же apple).

"правы и те и другие... что мы хотим менять в жизни, а что хотим оставить как есть" - согласен с ведущими, если человек ориентирован на работу на данном сервисе (пусть даже у него ужасная эргономика, но он уже привычный), после смены интерфейса он едва ли останется доволен (Вы помешали ему работать)! Если человек использует сервис с развлекательной целью, то для него смена интерфейса - игра. А ведь кто-то воспринимает работу как игру, а игру как работу. Здесь уже можно говорить о изучении психологических особенностей фокус группы (не просто их решений, а их психологической обусловленности). не услышал слова, которое у меня просилось - мотивация.

Про доверие очень много вопросов. Отчасти они изучаются (правда не опять не в сфере юзабилити) как вопросы приватности или анонимности. Индекс доверия также может зависеть не только от самого сайта, но и сообщества. Сейчас это даже более актуально.

Мнемонический след. Вопрос с возможными автоматизмами (прозвучало и в программе).

Яндекс.Метрика