среда, 29 декабря 2010 г.

Twitter: 10 психологических наблюдений (перевод)


Переведенная статья, рассказывающая о психологических аспектах Twitter, показывающих кто, сколько и о чем говорит, и чем это обусловлено. Компиляция различных исследований.

В настоящий момент на Twitter зарегистрировано 190 миллионов пользователей, 65 из которых каждый день постят сообщения каждый день. 19% Интернет-пользователей соединенных штатов используют Twitter или подобные сервисы для того, чтобы публиковать информацию о себе - вдвое больше, чем в предыдущем году (Pew, 2009).
Кто пользуется Twitter? Зачем? О чём они говорят? И что же столь привлекательного во всех этих маленьких текстовых посланиях?
Так как Twitter не существовал до 2006 года, психологи имели мало шансов, чтобы изучить его, но некоторые ранние исследования показывают отличие социальных сетей от того, что было до них. Здесь находятся 10 моих любимых наблюдений по следам этих исследований. Некоторые из них не столь очевидны, как другие.
Прежде чем мы перейдем к исследованиям, небольшое введение для новичков Twitter.
Что такое Twitter?
Twitter это нечто среднее между социальной сетью и блогом. Блоговой частью является то, что пользователи могут читать и писать "твиты", 140-символьные сообщения, которые в основном являются публичными. Социальная составляющая заключается в том, что люди могут "следовать" друг за другом, таким ообразом становясь частью ленты друг друга, также они могут "ретвитить", т.е. транслировать сообщения других людей для своих последователей (фолловеров).
1. Twitter как игра в сломанный телефон
Поскольку сообщения короткие, это позволяет им передаваться быстро и легко, Twitter может ощущать своих пользователей, как быстро развивающуюся ветвь разговора (Boyd et al., 2010). Отличие от обычного разговора, что люди принимают участие в целом ряде различных взаимодействий. Это как-будто ты находишься на вечеринке и говоришь с 10 различными группами одновременно.
Все виды процессов, которые можно отнести к речи, можно найти в Twitter: огромное количество информации просто повторяется (retweeted), но сообщения повреждаются с течением времени, как в игре в сломанный телефон (Великобритания: китайский шепот), так как люди переоценивают, повторно интерпретируют или неправильно истолковывают смысл оригинального твита.
Но Twitter не всегда воспринимается как общение, которое люди используют по-разному. Таким же образом, что речь не всегда общение, иногда это команда, выражение удивления или формулирование мысли. Другими словами, Twitter является не только социальной, она также несет большую информационную составляющую.
2. Люди вступают Twitter, чтобы следовать за своими друзьями
На основании сетевого анализа пользователей Twitter в первые дни, осуществленный Java и др.. (2007), было высказано предположение, что люди присоединяются потому что их друзья уже его используют. Такая сетевая структура напоминала данные анализа телефонных сетей.
Огромное количество пользователей это то, что мы привыкли ожидать от Интернета: люди могут легко приспосабливаться к технологическим новшествам, поскольку сервисы зачастую бесплатны, и это хорошо известно, что нисколько - это специальная цена, которой мы не можем сопротивляться. Число пользователей менее интересно, чем то что люди используют и почему.
3. Большинство твитов - бессмысленный лепет
Хотя это и не научное исследование, некоторые понимание того что люди говорят о Twitter происходит из аналитики компании, которые сгруппировала 2000 твитов, собранных в течение одной недели. Они разбили их на шесть категорий (как были найдены проценты Java и др., 2007.):
Бессмысленная лепет: 41% Общение: 38% Трансляция: 9% Самореклама: 6% Спам: 4% Новости: 4%
То, что они называют "бессмысленный лепет", возможно лучше называть социальными любезностями, социальным уходом или в крайнем случае просто болтовня. Например, когда кто-то говорит: "Как дела?", а вы говорите "Хорошо". Это может быть низкоуровневая фраза, но не бессмысленная.
4. Средний возраст составляет 31 год
Средний возраст для пользователей Twitter составляет 31 год, что старше чем средний пользователь MySpace которому 26 лет, но моложе чем пользователь Facebook, которому 33. На LinkedIn старейшие средний пользователь, ему 39. Ожидается сильный рост в использовании Twitter лицами в возрасте 18-24 (Pew, 2009).
5. Мужчины лидируют на Twitter
Некоторые указания на половые различия приходят от Heil & Piskorski (2009). Они обнаружили, что на Twitter женщин несколько больше чем мужчин (55% женщин), но у мужчин было, в среднем, на 15% больше последователей, чем у женщин, мужчины в два раза чаще становились фолловерами других мужчин, нежели женщин, и женщины на 25% более вероятно, будет следовать за мужчиной. Однако, и мужчины, и женщины постили сообщения с одинаковой скоростью.
Этот вывод является необычным, учитывая что обычно женщины, находящиеся в центре внимания в социальных сетях, с обеих сторон: и мужчин, и других женщин.
Я всегда осторожен по поводу сообщений о половых различиях и стараюсь свести все к тому, что психологически мужчины и женщины очень похожи. Но, возможно, есть что-то в Twitter, что чуть больше подходит мужчинам.
6. 20 процентов являются "informers" (информеры), 80 процентов являются "meformers"
После изучения 350 сообщений, собранных в Twitter, Naaman (2010) обнаружили два различных типа пользователя:
Информеры: 20% выложенная информация и ответы на посты других пользователей Meformers: 80% информация направлена на себя.
Информеры как правило, имеют более обширную социальную сеть, возможно потому что они бывают на более интересных ресурсах, и не говорят о себе все время.
Этот раскол подсказывает нам различные способы использования Twitter. Это также предполагает, что коммуникативные аспекты Twitter возможно были завышены. Если 80% пользователей, не отвечают на сообщения других, то это уже не социальный сервис.
7. Тенденции единовременности и короткотечности
Посты по конкретной теме (Twitter-тенденции) редко задерживаются дольше чем неделю, а обычно не более нескольких дней (Kwak и др.., 2010). Большинство тем возникают единожды, а затем умирают, как правило, никогда не возвращаясь. 85% таких трендов связано с новостями.
Возможно, причиной этого является то, что тренды которые прилагаются к использованию определенных слов или фраз, часто очень узкие.
8. Средняя частота повторения твита 1
Среднее число ретвитов для пользователей Twitter составляет 1 (Heil & Piskorski, 2009). Это означает что большинство людей регистрируются только для отслеживания других или не используют такую возможность. Здесь опять, мощь "бесплатного" и очень низкие барьеры для входа.
На другом конце шкалы 10% пользователей Twitter осуществляют 90% вклад своими твитами. Этот вывод является необычным по сравнению с другими социальными сетями, где использование не столь высоко. Heil & Piskorski отмечают, что в этом отношении Twitter больше похож Википедию, которая имеет аналогичные тенденции гиперинтенсивности использования. Многие, но не все, из наиболее цитируемых пользователей Twitter являются, что не удивительно, знаменитостями.
Это гиперинтенсивное использование отражает тот факт, что быть интересным это талант, который не каждый может приобрести (не полагаясь на эффект ореола стать знаменитым, самому по себе). Иногда, однако, существует возможность стать знаменитым довольно интересные, благодаря некоторым манипулятивным трюкам, как например, Стивен Фрай.
9. Экзистенциальная тревога может мотивировать пользователей
Twitter часто неблагожелательно называется совершенной платформой для наших нарциссических порывов. Это позволяет людям собирать фолловеров, говорить о себе, и все это без того, чтобы слушать кого-либо другого.
В небольшом исследовании, проведенное Qiu и др. (2010) было выдвинуто предположение, что среди экстравертов реальна экзистенциальная тревога, которая мотивирует постить. Однако эта гипотеза не подтвердилась, хотя бы что касается экстравертов.
Я бы выдвинул более позитивный аргумент: Twitter - это просто веселая игрушка, которая проста в использовании. Это гораздо проще, чем блогинг, вы можете устроить вокруг кавардак, вам не нужно много говорить, и это делает веб-чуть больше домашним. В то же время он не несет такой одержимости, как Facebook и другие социальные сети, собирающие и отображающие огромное количество информации о вас. Это менее социально, чем Facebook, который похоже нравиться людям.
10. Twitter менее социальный и более информационный
Поддержка идеи о том, что Twitter является более информационным и менее социальным, чем в другие социальные сети происходит от Johnson и Yang (2009), которые нашли, что люди относятся к другим пользователям Twitter в первую очередь как к интересным источникам информации.
В данном исследовании люди также получали большее удовлетворение от информации, которую они нашли через Twitter. Социальный аспект это участники не нашли чрезвычайно приятным, несмотря на позитивные ожидания.
Сетевой анализ также демонстрирует низкие социальные аспекты сайта. Twitter свидетельствует об относительно низком уровне взаимности по сравнению с другими социальными сетями. Только 22% пользователей Twitter имеют взаимные связи между собой, по сравнению с 68% на Flickr и 84% на Yahoo! 360.
Kwak и др.. (2010) обнаружили, что средняя длина пути 4,12, 93,5% людей связаны друг с другом цепочкой из 5 или менее фолловеров. Это главным образом потому, что в Twitter доминирует небольшое число знаменитостей, которое делает гораздо более крупные узлы, чем можно было бы ожидать в социальных сетях.
Будущее Twitter
Конечно, это только первое понимание выводов из исследований и люди развивают новые и интересные способы использования и анализа Twitter. Вот несколько, на которые я наткнулся в моих виртуальных путешествиях.
Hughes и Palen (2009) взглянули на использование Twitter в массовых и чрезвычайных ситуациях. Твиты во время двух ураганов и двух политических конвенций дали возможность предположить, что люди все чаще используют Twitter для обмена информацией друг с другом.
Вот еще один способ, в которых информационные характер Twitter вышел на первый план. Twitter прекрасно подходит для кризиса, когда информация должна перемещаться быстро и эффективно вокруг социальных сетей. Действительно исследователи могут обнаружить (следы) чрезвычайных ситуации, таких как землетрясения, контролируя Twitter (Sakaki и др., 2010).
Twitter был также использован для измерения настроения нации. Alan Mislove и его коллеги собрали 300 миллионов твитов из США, проанализировали их эмоциональное содержание и представили видеоролик "настроение нации". Он показывает, как эмоциональное содержание твитов людей изменяется в течение дня (красный отрицательный и положительный зеленый):

Что интересно, их анализ Twitter подкрепляют сведения, которые я рассказывал ранее, что в понедельник не самый депрессивный день недели, используя совершенно другой метод.
Twitter является даже начинают использоваться исследователями как здоровье вмешательство (например, Young, 2009).
→ обширная библиография научных исследований на Twitter и микроблогов доступно на сайте Danah Boyd's, а вот список самых важных пользователей от психологии. Вы также можете следить за PsyBlog на Twitter.
Оригинальный текст вы можете найти здесь 
Окончательную версию перевода вы можете найти здесь
Если перевод показался вам не вполне корректным, вы можете изменить его здесь

Комментариев нет:

Яндекс.Метрика